В России утверждена Новая методика оценки удовлетворённости населения оказанием медицинской помощи.
Заявление министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко о возросшем за последние 10 лет уровне удовлетворенности медицинской помощью в России вызвало резонанс в социальных сетях.
Согласно данным ФСО, регулярно проводящей социальные опросы, в нашей стране не наблюдалось роста удовлетворённости системой здравоохранения.
А с чего бы ей расти?
- Переход на электронную запись к врачу, которая доступна только 20% населения, привело к тому, что люди не могут попасть на прием. Вследствие этого самолечение и бесконтрольный прием лекарств.
- Кадровый дефицит. Доктор не робот, и качественно вести пациентов, за себя и за того парня, физически не в состоянии.
- И много других проблем, существующих в медучреждениях и сфере здравоохранения.
Проведенный анализ показал, что необходима новая единая методика оценки
Основные критерии:
Комфорт пребывания в медицинской организации;
Удобство записи на приём;
Внимательность персонала;
Длительность ожидания медпомощи;
Соответствие визита ожиданиям пациента.
Такая оценка позволит своевременно принимать решения, повышающие качество медицинских услуг для населения.
Методика утверждена, протестирована в нескольких регионах (Удмуртская Республика, Липецкая и Белгородская области) и в ближайшее время будет внедрена в практику.
Поможет ли она улучшить ситуацию с оказанием медицинской помощи в стране и в каждом конкретном регионе?